Как остановить машину, если отказали тормоза - статья
Эксперты из Американского института безопасности вождения подсчитали, что в среднем автомобилист нажимает на педаль тормоза 75 тыс. раз в год. Эта цифра еще вырастает, если автомобилист придерживается спортивного стиля вождения. Высокая нагрузка на тормозную систему приводит к возникновению различных неисправностей. Важно следить за состоянием авто. Если появились признаки поломки, ремонт тормозной системы должен быть выполнен без промедления. Ведь такой автомобиль несет опасность для водителя, пассажиров.
«Продавливаем» систему
К отказоустойчивости системы торможения автомобиля предъявляются особые требования. Именно поэтому она разделена на два контура. Если вдруг произошел отказ одного контура, высока вероятность, что сработает второй. Для этого водителю нужно продолжать интенсивно нажимать на педаль тормоза, даже если она полностью «провалилась» или оказалась в практически неподвижном состоянии. Но нажатия должны быть поступательными. После остановки транспортного средства обязательно вызовите эвакуатор и направляйтесь в мастерскую. За квалифицированной помощью обращайтесь в сервисный центр РОЛЬФ. Здесь вам квалифицированно и качественно отремонтируют тормозную систему.
Как действовать в случае с МКПП или АКПП
На автомобиле с механической коробкой передач нужно задействовать торможение двигателем. Оно заключается в постепенном понижении передачи. Чтобы связь мотора с коробкой передач не была утрачена, нужно коротко выжимать педаль сцепления.
Следите за стрелкой тахометра. Она не должна переходить в «красную» зону. Это очень важно, так как резкий переход со второй передачи на первую может спровоцировать занос автомобиля или стать причиной повреждения МКПП.
За рулем машины с АКПП следует перейти в ручной режим переключения скоростей и действовать точно так же, как и в случае с механикой. Но такой возможности может и не быть. Тогда нужно перевести селектор коробки из положения «D» в положение «1».
Для большей эффективности торможения используют:
- ручной тормоз (включайте плавно и будьте готовы к блокировке колес, тогда ручник нужно отпустить);
- первую скорость или «паркинг»;
- контактное торможение.
Помните, что любой маневр должен быть выполнен аккуратно. Особенно это касается контактного торможения. Если перечисленные рекомендации не дают нужный результат и машина не останавливается, используйте обочину, бордюру. Как вариант – тормозить с помощью препятствия. Лучше всего если это будут кусты, сугробы, ни в коем случае не нужно использовать отбойники, остановки, заборы и другие машины.