Спад перевозок контейнерами легковых автомобилей в Восточной Сибири
Представителями из пресс-службы Восточно-Сибирской железной дороги, являющейся одним из филиалов РЖД, сообщается, что в сфере перевозки легковых автомобилей, а также запасных деталей для них, в контейнерной таре за первое полугодие 2022 г. произошло снижение объемов перевозки на 45,6%, если проводить параллель с аналогичным периодом 2021 г. Таким образом, перевозка автомобилей по России сократилась почти вдвое.
Анализируемый период показал, что в двадцатифутовых контейнерах (TEU) было перевезено 9,3 тысячи единиц.
Помимо падения объемов транспортировки автомобилей, филиал РЖД также беспокоит и понижение показателей при доставке в контейнерах и цветных металлов — до 10,8 тыс. TEU (на 23,6%), и черных металлов — до 1,2 тыс. TEU (на 26,6%), и угольной продукции — до 2,1 тыс. TEU (на 12,9%).
Отмечающаяся своими быстрыми темпами развития перевозка леса и пиломатериалов за озвученный выше отчетный период подросла на скромную величину в 2,7%, до показателя в 69,5 тыс. TEU. Тогда как транспортировка бумажной продукции увеличилась на ощутимые 30,6%, до величины 44,3 тыс. TEU.
Осторожную положительную динамику отражает период с января по июнь 2022 г. в сфере перевозок в груженой контейнерной таре, причем во всех видах сообщения. При сравнении с прошлогодним первым полугодием транспортировка поднялась на 3,5%, что выражается в 210,2 тыс. TEU.
Между тем, по мнению экспертов, контейнерные перевозки по железнодорожной магистрали были и остаются в лидерах при их сравнении с автомобильным видом доставки.
Спрос на перевозку в контейнерной таре, отмечаемый несколько ранее в регионах, позволил значительному числу региональных компаний и игроков рынка федерального масштаба открыть контейнерные терминалы, а также их представительства даже в наиболее удаленных территориальных единицах РФ.
В противовес этому львиная часть фулфилмент-центров все же не обладает выходами к железнодорожной магистрали, что говорит об их неэффективности. Эта ситуация вынуждает грузоотправителей терять ценное время на перегрузку из разных видов транспорта.
В то же время отрасль контейнерных перевозок нуждается в серьезной помощи со стороны правительства. Необходимо вести постройку комплексных транспортно-логистических хабов или центров, способных обеспечивать быстро изменяющиеся рыночные потребности, причем без дополнительных вложений.