Установленные расценки сделали контейнерные грузоперевозки дорогостоящими для отправителей и получателей
По причине высоких цен этапы развития контейнеризации в России сильно заторможены. Более того, в Казахстанской Республике нет контроля и ремонтной базы для техобслуживания контейнеров. Представители государственных органов, российские владельцы вагонов и составов, а также грузоперевозчики собрались на заседании КазАПО для обсуждения проблем логистической сферы.
В своем докладе Б. Аташев сказал, что проблема перевозок состоит в отличие Ж/Д расценок на контейнерные грузоперевозки и унифицированным парком вагонов. Отличие за одну тонну перевозки продукции почти в 2 раза выше.
«К примеру, стоимость железнодорожных тарифов по Казахстанской Республике для перевозки тонны ячменя в закрытом вагоне находится в пределах 2858 тенге, при контейнерной грузоперевозке 5157 тенге. Учитывая все другие сопутствующие траты, которые требуются для контейнерной доставки грузов, ее стоимость увеличивается в 4 раза. В РФ на уровне основных установленных тарифов стоимость грузоперевозки тонны ячменя в контейнерах и закрытом вагоне почти одинаковая. Просто в нашей стране применяется снижающий коэффициент к контейнерной грузоперевозке 0,7. То есть, тариф грузоперевозки в контейнерах намного ниже относительно закрытого вагона», — пояснил он.
Аташев также заметил, что по причине завышенных тарифов товары из России в Казахстан невозможно перевозить универсальными вагонами, поскольку тарифы отличаются. Проблема завышенной стоимости потянула за собой и иные трудности, которые связаны с развитием контейнеризации, а точней инфраструктуры отправителей и получателей. Элементарно в Казахстанской Республике нет сервиса по обслуживанию контейнеров.
«По причине завышенных железнодорожных тарифов возникают иные проблемы с ж/д доставкой товаров, это нехватка фитинговых платформ. Все вместе это привело к подорожанию грузоперевозок. Отправители и получатели не могут провести погрузочные и разгрузочные работы с контейнерами, поскольку инфраструктура, как правило, рассчитана на универсальные вагоны», — сказал Аташев.
Гендиректор TLK-Media Ж. Исингарина сказала: «Я наблюдаю, как государственные органы тяжко идут на коммуникационные взаимодействия. Подсознание общества сейчас требует решительных принятий мер от транспортной сферы. Мы наблюдаем, что происходит этап торможения. Отсутствуют четкие цифры и стратегии. У нас не так много есть времени. Сегодня необходимо быстро и срочно показать, как нужно решить эти проблемы».
