
Приобретение Сербией многоцелевых французских истребителей Rafale не означает отхода Белграда от принципа военного нейтралитета. Об этом говорится в сообщении, размещенном 10 апреля на сайте сербского оборонного ведомства.
Президент Сербии Александар Вучич 9 апреля заявил, что в ходе визита в Париж договорился со своим французским коллегой Эмманюэлем Макроном о приобретении 12 истребителей Rafale, отметив, что соответствующий контракт будет подписан в ближайшие два месяца.
«Считаем, что озвученные публично оценки, о том, что приобретение (Rafale) представляет собой нарушение военного нейтралитета Сербии являются крайне необоснованными и некомпетентными», — заявили в сербском минобороны.
В ведомстве отметили, что военный нейтралитет Сербии основывается, прежде всего, на решении руководства страны не присоединяться ни к одному из существующих военных блоков и самостоятельно принимать решение по вопросам обороны, неся за них полную ответственность.

Доля китайских машин в таксопарках России может вырасти до 75 процентов
«Именно такое ответственное отношение продемонстрировало руководство Сербии в последние годы, стремясь обеспечить Вооруженные силы страны самыми современными видами вооружений доступными на мировом рынке», — говорится в сообщении.
В минобороны Сербии напомнили, что республика за последние несколько лет приобретала различные виды оборонной продукции у России, Китая, США, Франции и Испании.
«Ни одна из упомянутых поставок вооружений, как и планируемая поставка многоцелевых самолетов Rafale не являются нарушением военного нейтралитета Сербии, а напротив демонстрируют патриотизм, профессионализм и ответственный подход к обеспечению обороны страны и безопасности всех наших граждан»,- заключили в сербском минобороны.
