
Необходимо предусмотреть повышенные налоги для зарубежных брендов, которые желают восстановить свои позиции на российском рынке. Об этом «СенатИнформ» заявил член Комитета Совфеда по экономической политике, полпред верхней палаты по связям с бизнес-омбудсменом Владимир Кравченко.
После начала специальной военной операции часть иностранных компаний заявила об уходе из РФ, при этом постепенно производители начали возвращаться на российский рынок. Так, в апреле 2024 года в Роспатент были поданы заявки от известного американского производителя напитков.

В МИД РФ пообещали болезненные для Брюсселя ответные меры по замороженным активам
По мнению Кравченко, желание зарубежного бизнеса восстановить свои позиции и получать прибыль понятно, однако РФ смогла заместить многие товары. Возращение конкурентов может навредить отечественным предпринимателям, считает он.
«Возможно, стоит для таких возвращенцев предусмотреть повышенные налоги и еще понять, не собираются ли они направлять часть своей прибыли на помощь ВСУ», — сказал сенатор.
Как писала «Парламентская газета», профицит внешней торговли России за май 2024 года увеличился до 10,6 миллиарда долларов. Динамика объясняется значительным сокращением импорта по сравнению с экспортом.
