
Почти 90% псевдоорганических продуктов в России продают на маркетплейсах, в офлайн-магазинах зафиксированы лишь точечные нарушения. Об этом РИА Новости сообщили в Роскачестве.
В организации провели мониторинг продукции, реализуемой 16 торговыми сетями, маркетплейсами и сервисами доставки, по итогам которого было выявлено более 450 псевдоорганических продуктов.
На маркировке или в карточке таких товаров встречались наименования organic, «органик» или «органический», но сертификата соответствия на них не было, указали в Роскачестве.
«Наибольшее количество товаров с признаками псевдоорганической продукции зафиксировано в онлайн — из 450 псевдоорганических более 400 реализовывались именно на маркетплейсах. В офлайн-торговле нарушения носят точечный характер», — рассказали в организации.

Законы, вступающие в силу в марте
Большая часть контрафакта — это импортные товары с маркировкой на английском языке и с использованием международных знаков органической продукции, наиболее часто встречающиеся маркировки — Organic, «Евролист» и USDA, добавили в Роскачестве.
В организации напомнили, что подлинная органическая продукция должна быть внесена в реестр Минсельхоза, название товара должно совпадать с названием в реестре и сертификате, а сертификат на сайте должен иметь статус «Зарегистрирован».
