Расчет и факторы, влияющие на ресурс самолета
Ресурс – один из важнейших эксплуатационных показателей в авиатехнике. Для его правильной оценки и увеличения применяется сложный комплекс техобслуживания с использованием продвинутых смазывающих материалов.
Как определяется ресурс самолета
Технический ресурс – это период эксплуатации авиатехники (выражается в часах), после истечения которого аппарат должен подвергнуться обслуживанию, капитальному ремонту или сниматься с эксплуатации. Существует и технический срок службы таких изделий, он выражается в календарном сроке службы, после которого техника неизбежно списывается, даже при нормальных показателях технического состояния. Продлить период эксплуатации позволяет использование смазочных материалов для авиации.
В большинстве случаев показатель аналогичен сроку службы планера, то есть структурной основы, без учета двигательных установок и других систем. Помимо часов налета при его расчете учитывается количество посадок, а также ряд других факторов. Для их определения перед началом серийного производства модели проводят ряд проверок на:
- Надежность.
- Аэродинамические качества.
- Летные характеристики.
Нужно отметить, что после достижения гарантированных производителем показателей налета, технический ресурс может продлеваться. Продление эксплуатации осуществляется на основе данных об неисправностях, комплексной диагностике текущего состояния летательного аппарата.
Факторы влияющие на ресурс авиатехники
К основным факторам, от которых зависит этот показатель относят:
- Совершенство конструкции.
- Материалы, использованные при производстве аппарата.
- Условия эксплуатации.
Качество и своевременность проведения техобслуживания.
Особенности техобслуживания
Это комплексные мероприятия, направленные на поддержание летных характеристик техники и повышение безопасности ее использования. Ключевым аспектом таких работ является регулярная диагностика ежедневной до ежемесячной регулярности.
Также проверки проводятся поквартально, ежегодно, есть и более долгосрочные циклы тестирования летательного аппарата. Чем длиннее временной промежуток между диагностикой – тем сложнее и масштабнее будет тестирование.
Одной из эффективных методик увеличения ресурса авиатехники является использование высокотемпературных смазок. Такие покрытия производят на основе термостойких полимеров с высокими физико-химическими характеристиками. Особенно полезным будет их применение в высоконагруженных узлах и системах. Наносят покрытие на этапе производства, затем обновляют его в ходе технического обслуживания аппарата.