
Глубина внутренних водных путей в России за последние десятилетия сократилась в среднем на 25 процентов по стране, из-за чего более половины судов не могут ходить с полной загрузкой. Об этом 13 марта заявил замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов в палате регионов на круглом столе о состоянии инфраструктуры морских и речных портов и о приоритетном развитии внутренних водных путей России.
Он отметил, что внутренний водный транспорт является «экономичным, экологически эффективным и безопасным видом транспорта». «Он обладает рядом преимуществ, которые позволяют ему занимать определенную нишу в сбалансированном функционировании транспортной системы России», — считает Абрамов.
При этом, как заявил сенатор, конкурентные преимущества внутреннего водного транспорта «практически сводятся на нет длительным недофинансированием содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений».
Основным негативным фактором, по его словам, является отсутствие системного подхода, подкрепленного финансированием. А одной из ключевых проблем, как считает Абрамов, является снижение глубины водных путей, которая в последние десятилетия сократилась в среднем на четверть по России.
