Skip to content
Новости России и мира

Новости России и мира

Cамые свежие новости в Российской Федерации и из стран со всего мира на нашем сайте электронного СМИ.

  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
  • Toggle search form

ЦБ уличил банки и автосалоны в недобросовестных практиках

Posted on 21/10/2024 By admin

ЦБ уличил банки и автосалоны в недобросовестных практиках

Банки и автосалоны нередко навязывают россиянам дополнительные услуги, причем по завышенной стоимости. К такому выводу пришли специалисты Банка России, проанализировав рынок автокредитования. Обзор недобросовестных практик опубликован на сайте регулятора 21 октября.

Клиентам, в частности, предлагают дорогие консультации по страхованию, которые должны быть бесплатными, скидку на автомобиль, но только если человек купит его в кредит или оформит дополнительные платные услуги. Еще одна уловка — намеренное плохое информирование об условиях сделки, невключение дополнительных услуг в заявление о выдаче кредита, в результате чего клиенты покупают ненужные услуги и несут расходы.

«Мы рекомендуем кредиторам воздержаться от использования указанных в обзоре практик», — говорится в обзоре.

Регулятор также напоминает, что по закону потребитель может отказаться от приобретенных вместе с кредитом дополнительных платных услуг в течение 30 дней после того, как он согласился на их приобретение (подписал заявление), и потребовать вернуть уплаченные за них деньги. 

Однако отмечались случаи продажи дополнительных платных услуг в обход этого права, указывает ЦБ. Речь идет о заключении договоров, не предполагающих возврата денежных средств, если заемщик отказывается от услуги, или через составление договоров таким образом, что услуги или наиболее дорогостоящая их часть считались оказанными с момента их оформления, что исключает возможность вернуть деньги.

В этой связи регулятор советует потребителям при оформлении договора самостоятельно проставить отметки о согласии на приобретение только нужных услуг. «В случае воспрепятствования праву на отказ от дополнительных услуг и возврат денежных средств потребитель вправе обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, а также в Службу финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг или суд с соблюдением обязательного досудебного порядка», — говорится в материалах.


Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 18/10/2024 В Финляндии открылась выставка русских художников союза Triada
  • 18/10/2024 Депутат Разворотнева рассказала о готовности системы ЖКХ к зиме
  • 18/10/2024 Депутат Кирьянов считает, что запрет ПЭТ-упаковки не вызовет роста цен на продукты
  • 18/10/2024 В Центробанке рассказали о долгах российского бизнеса по кредитам за год
  • 18/10/2024 Россиян предупредили о рисках покупки квартиры для перепродажи
Экономика Tags:экономика

Навигация по записям

Previous Post: Сенатор Епифанова считает, что покупателям жилья нужны адресные меры поддержки
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Сен    

Разместить резюме на сайте Электронная Служба Занятости Населения для поиска работы

Яндекс.Метрика

  Top.Mail.Ru      
Смотрите другие полезные статьи здесь

Copyright © 2024 Новости России и мира.

Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design