
Предложенный Минцифры второй пакет мер по противодействию кибермошенничеству представляет особый интерес, поскольку он переносит акцент с превентивных мер на эффективную защиту прав и законных интересов граждан, пострадавших от действий злоумышленников. Об этом MIR24.TV 27 августа заявил адвокат, член адвокатской палаты города Москвы и Ассоциации юристов России Артем Багдасарян.
По его словам, основными нововведениями станут создание единой платформы согласий на портале «Госуслуги», внедрение автоматизированного обмена данными через информационную систему «Антифрод», законодательное закрепление способов восстановления доступа к аккаунтам «Госуслуг» при их блокировке из-за действий мошенников, а также возмещение похищенных мошенниками с мобильного счета средства за счет оператора связи, если хищение произошло из-за бездействия последнего.
«Самое важное новшество — механизм компенсации гражданам ущерба, — считает Багдасарян. — Это принципиально меняет ситуацию: сегодня потерпевший, как правило, вынужден идти в суд, тратить время и ресурсы, а результат далеко не всегда предсказуем. В случае реализации инициативы именно организации, контролирующие инфраструктуру, будут мотивированы внедрять современные системы защиты, ведь риски перекладываются на них».

Минпромторг предложил начать работу «российских полок» в марте 2026 года
При этом эксперт отметил, что для эффективной работы механизма необходимо четко определить критерии и процедуры: сроки возмещения ущерба, способы фиксации бездействия банков или операторов и методы предотвращения злоупотреблений со стороны недобросовестных заявителей.
Багдасарян подчеркнул, что в целом новый пакет мер направлен на повышение безопасности цифровой среды, усиление защиты граждан и восстановление справедливости в отношении пострадавших от действий мошенников.
Подробнее о новом пакете мер по борьбе с кибермошенничеством — в материале «Парламентской газеты».
