Skip to content
Новости России и мира

Новости России и мира

Cамые свежие новости в Российской Федерации и из стран со всего мира на нашем сайте электронного СМИ.

  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
  • Toggle search form

Производство электромобилей в России хотят вывести в отдельную госпрограмму

Posted on 27/02/2023 By admin

Производство электромобилей в России хотят вывести в отдельную госпрограмму

Производство электромобилей целесообразно вывести в отдельную госпрограмму поддержки покупательского спроса с акцентом на субсидирование приобретения инновационной техники. При этом параллельно следует развивать электрозаправки, которые пока отстают от выпуска электрокаров. В то же время для защиты отечественного производства легковых автомобилей с высокой степенью локализации следует увеличить размер утилизационного сбора. Такие предложения прозвучали в Совете Федерации 27 февраля на парламентских слушаниях «Автомобильная промышленность: перспективы роста и проблемы, требующие решения».

Законы есть, денег мало

Уже год российский автопром провел в условиях системного макроэкономического стресса, однако по-прежнему ключевой задачей является его рост. «Но с учетом наших действий с колес в сложном 2022-м мы лучше видим риски 2023-го. Понимаем, что происходит и какие примерно сложности могут возникнуть», — отметил председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

В целом вся необходимая нормативная база для минимизации рисков уже существует плюс господдержка ускоренного освоения производства критически важных автокомпонентов и продаж автотехники. Проблема в одном — в недостаточности объема финансирования.

Ссылаясь на данные Счетной палаты, сенатор отметил необходимость дофинансирования госпрограммы льготного автокредитования «из-за возрастающего прямого и скрытого импорта подержанных автомобилей».

Несмотря на установленный законом запрет на допуск иностранных промтоваров для госзакупок, чтобы не приобретать наши автобусы, отечественные организации сегодня заключают контракты на оказание услуг, в итоге рынок наполняется иностранными автобусами.

«К нам обращаются регионы. Срочно необходим дополнительный запрет, чтобы пресечь возможность реализации данных схем», — обратился Кутепов к присутствующему на слушаниях замглавы Минпромторга Альберту Каримову, добавив, что без запрета наши производители автобусов потеряют эту долю рынка.

Производство электромобилей в России хотят вывести в отдельную госпрограмму

Председатель правления АвтоВАЗа Максим Соколов поддержал сенатора, призвав усовершенствовать законодательство о госзакупках, прописав там необходимость учитывать локализацию автомобилей не только в случае их приобретения, но и распространить ограничение на аренду авто и договоры оказания услуг.

Электротранспорт

В то же время следует развивать инновационные виды транспорта, например электрокары. Но в таком случае электромобильная тематика не должна фигурировать в существующих программах льготного кредитования, целесообразно ее выделить в отдельный проект, уверен замгендиректора ПАО «КАМАЗ» по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов.

При этом, по его словам, нужно стремительно развивать зарядную инфраструктуру, которая пока отстает от производства электрических транспортных средств. А должно быть наоборот — зарядные станции должны чуть опережать рынок.

Производство электромобилей в России хотят вывести в отдельную госпрограмму

С коллегой согласилась и директор по взаимодействию с государственными органами и корпоративным связям компании «Москвич» Татьяна Редько. По ее словам, льготные условия для владельцев электромобилей по всей стране неравномерны. В столице, к примеру, для этого вида транспорта созданы бесплатные зарядки и бесплатные парковки, отсутствует транспортный налог. В других регионах подобные меры отсутствуют. Редько предложила унифицировать поддержку владельцев электрокаров по всей стране.

Тем более что «Москвич», по ее словам, планирует до конца года выпустить более десяти тысяч электромобилей, а дальше идти по нарастающей.

Для более эффективного развития отрасли Михаил Матасов считает важным решить проблему нехватки квалифицированных кадров и отсутствия доступа к передовым западным технологиям, аналогов которых нет в РФ.

Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 08/04/2022 В результате удара «Точкой-У» по вокзалу в Краматорске погибли 30 человек
  • 16/07/2022 Топилин: Иностранный бизнес предпочитает уйти в тень в России
  • 29/06/2022 Зеленский сравнил курс НАТО с устаревшими турникетами метро Киева
  • 15/06/2022 Китайские эксперты назвали новую конфликтную зону между Китаем и США
  • 06/09/2022 Суд защитил права водителя, попавшего в ДТП из-за ямы на дороге
Экономика

Навигация по записям

Previous Post: Долгосрочные сбережения россиян в негосударственных пенсионных фондах хотят простимулировать
Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  
« Янв    

Разместить резюме на сайте Электронная Служба Занятости Населения для поиска работы

Яндекс.Метрика

  Top.Mail.Ru      
Смотрите другие полезные статьи здесь

Copyright © 2023 Новости России и мира.

Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design