Skip to content
Новости России и мира

Новости России и мира

Cамые свежие новости в Российской Федерации и из стран со всего мира на нашем сайте электронного СМИ.

  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
  • Toggle search form

Рекламу пива и букмекерских контор просят вернуть на баннеры

Posted on 21/03/2022 By admin

Рекламу пива и букмекерских контор просят вернуть на баннеры

С уходом иностранных компаний из России и блокировкой нескольких основных социальных сетей рынок рекламы может упасть на 40-60 процентов, подсчитали эксперты. Чтобы спастись от краха, рекламщики просят снизить плату за аренду щитов и баннеров, разрешить размещать там рекламу букмекерских компаний и даже слабого алкоголя. Эти и другие предложения в ближайшее время обсудят в Госдуме.

Падение после роста

В 2022 году рынок рекламы в России может упасть на 40-60 процентов по отношению к прошлому году, спрогнозировали эксперты коммуникационной сети Dentsu Russia. Падение будет особенно ощутимым на фоне предыдущего роста: по данным Ассоциации коммуникативных агентств России, в 2021 году этот сегмент увеличился на рекордные 22 процента, достигнув 578 миллиардов рублей.

Больше половины всей выручки отрасли стала интернет-реклама, которая принесла 313,8 миллиарда рублей. Показатели улучшились и в других сегментах. Так, «наружка» прибавила 40 процентов к 2020 году, реклама на радио — 25, на телевидении — 17, в прессе — 2 процента, сказано в отчете, размещенном на сайте ассоциации.

Но ситуация может резко измениться после ухода с российского рынка ряда крупных компаний, говорят аналитики. Ведь в топ-30 крупнейших рекламодателей России входили такие корпорации, как Procter&Gamble, Nestle, PepsiCo, Volkswagen, L’Oreal, Mars, McDonald’s, Danon. По подсчетам российского информационного-аналитического портала Sostav.ru их совокупные затраты на продвижение в стране в 2020-м составили около 39,4 миллиарда рублей.

На падение рынка также повлияет ограничение на территории России ряда социальных сетей, в том числе Facebook и Instagram, отметили эксперты. Скажется и удорожание расходов на производство рекламы, а также убытки от пустующих щитов, баннеров, сити-форматов.

Спасите, помогите!

Предложения, как помочь рекламной отрасли, уже звучат на уровне регионов. Так, нижегородские операторы наружной рекламы попросили администрацию города на шесть месяцев отменить арендные платежи за земельные участки под рекламными носителями, сообщил «Коммерсант». А депутат прикамского Заксобрания Илья Лисняк предложил ввести льготу по «упрощенке» на весь 2022 год без ограничений по видам деятельности, написала «Пермь Активная».

Как поддержать рекламный рынок, обсудили и в Санкт-Петербурге. Там с предприятиями отрасли встретился первый зампред Комитета Госдумы по контролю Михаил Романов.

«Например, речь шла о том, что букмекерская деятельность сегодня рекламируется по телевидению, в то же время делать это на щитах наружной рекламы запрещено. Предложили дать возможность букмекерам на период санкционных действий закрывать такие поверхности», — рассказал депутат «Парламентской газете».

Другая идея касалась слабоалкогольных напитков: их тоже просят разрешить рекламировать на баннерах и сити-форматах. «Но это тема дискуссионная, — отметил парламентарий. — Она требует дополнительного изучения».

Депутат пообещал передать все эти инициативы в Оперативный штаб по противодействию санкциям в Правительстве, а также профильные комитеты Госдумы «для анализа и оформления соответствующих законодательных изменений».

Рынок и сам отрегулируется

В сложившихся обстоятельствах поддерживать в первую очередь нужно людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, стратегические предприятия, а также малый и средний бизнес, считает председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

«Что же касается рекламного рынка, по моему мнению, его не нужно регулировать и формировать дополнительные меры поддержки, — сказал он «Парламентской газете». — Если есть спрос на такие услуги, то он должен удовлетворяться на рыночных условиях. Такова конъюнктура рынка».

С коллегой отчасти согласен и зампред думского Комитета по экономической политике Артем Кирьянов: рекламный рынок ждет смена половины рекламодателей. «В принципе, этот процесс замещения может идти достаточно быстро, и поддержка со стороны государства тем же каналам с госучастием потребуется минимальная», — сказал депутат «Парламентской газете».

Рекламный рынок восстановится, уверен и член Комитета Думы по экономической политике Сергей Алтухов: «Это саморегулирующийся механизм, который не терпит пустоты, — вместо старых гигантов-рекламодателей придут новые производители, заинтересованные в продвижении своей продукции».

Впрочем, ничто не мешает отдельным регионам вводить у себя собственные меры поддержки рекламной отрасли в рамках имеющихся у них полномочий. Михаил Романов сообщил «Парламентской газете», что намерен обратиться в правительство Петербурга с просьбой дать операторам «наружки» отсрочку по аренде рекламных щитов либо снизить эти платежи.

Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 21/03/2022 Банкам сообщат о подозрительных клиентах
  • 20/03/2022 Уволенным после 1 марта станет проще заключать социальный контракт
  • 19/03/2022 Как найти новую работу в нестабильные времена
  • 19/03/2022 Экспортерам предложили упростить подтверждение обоснованности нулевого НДС
  • 19/03/2022 Майданов: России нужно создать свой конкурс как альтернативу «Евровидению»
Экономика Tags:бизнес

Навигация по записям

Previous Post: В МЧС рассказали, сколько пожаров удалось остановить на подступах к населённым пунктам
Март 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Фев    

Разместить резюме на сайте Электронная Служба Занятости Населения для поиска работы

Яндекс.Метрика

  Top.Mail.Ru      
Смотрите другие полезные статьи здесь

Copyright © 2022 Новости России и мира.

Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design