
Маркетплейсы должны внедрить более строгие механизмы контроля для верификации возраста покупателей, чтобы оградить несовершеннолетних от контента для взрослых. Об этом написал первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин в своей колонке «Невидимая угроза на маркетплейсах: как защитить детей от контента для взрослых» для «Парламентской газеты».
Число россиян, совершающих покупки на онлайн-платформах, в последние годы неуклонно растет. Так, в прошлом году они совершили более 2,5 миллиарда покупок на маркетплейсах, что на 30% больше по сравнению с 2022 годом. В этом году этот показатель продолжает увеличиваться, при этом свыше 70% всех покупок в интернете приходится именно на маркетплейсы.
В этой связи родители несовершеннолетних выражают серьезную озабоченность тем, что на маркетплейсах открыто продаются товары, связанные с интимной тематикой, доступ к которым легко могут получить подростки, пройдя через простое подтверждение возраста, без адекватной верификации личности.

Участникам СВО добавят льгот, а зарплаты медиков начнут считать по-новому
Этот механизм легко обойти, что создает угрозу случайного или несанкционированного доступа к таким товарам детей, отметил Шейкин.
«Считаю, что необходимо внедрить более строгие меры для верификации возраста пользователей. Процесс подтверждения возраста на платформе должен быть более надежным», — написал сенатор.
По его словам, для решения этой проблемы можно было бы ввести верификацию через «Госуслуги», тогда это могло бы гарантировать, что несовершеннолетние не получат доступа к материалам взрослой тематики.
«Эти меры позволят значительно повысить безопасность, минимизируя риск случайного или несанкционированного доступа», — полагает парламентарий.

В СВР сообщили, что Санду готовит план военной операции в Приднестровье
Также они смогут успокоить родителей подростков, переживающих за безопасность своих детей в интернете, отметил он.
Шейкин подчеркнул, что безопасность детей должна стать приоритетной задачей для маркетплейсов.
«В условиях растущей популярности онлайн-торговли и уязвимости платформ перед неконтролируемым распространением материалов для взрослых необходимо усилить законодательные и технические меры для защиты несовершеннолетних пользователей», — добавил он.
По мнению Шейкина, онлайн-платформы должны взять на себя ответственность за безопасное пребывания детей на них и обеспечить более строгий контроль за доступным им контентом.
