Skip to content
Новости России и мира

Новости России и мира

Cамые свежие новости в Российской Федерации и из стран со всего мира на нашем сайте электронного СМИ.

  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
  • Toggle search form

Сколько стоит узаконить автотюнинг

Posted on 22/06/2022 By admin

Сколько стоит узаконить автотюнинг

С 1 января 2023 года появится госпошлина за разрешение внести изменения в конструкцию автомобиля. А за выдачу свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности придется заплатить почти вдвое больше. Соответствующий закон Совет Федерации планирует рассмотреть на заседании 22 июня.

Автовладельцы пополнят бюджет

Госпошлину за тюнинг введут впервые — до этого вносить изменения и дополнения в конструкцию авто можно было бесплатно, подтверждая однако, что это не влияет на безопасность движения.

Подразделения Госавтоинспекции ежегодно оформляют около 600 тысяч таких свидетельств и разрешений. Госпошлина за их выдачу установлена Налоговым кодексом, но ранее она не взималась, напомнил на заседании Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам 21 июня замглавы МВД Игорь Зубов.

За выдачу разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства кабмин предложил брать одну тысячу рублей. Госпошлину за свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности после внесенных в его конструкцию изменений, поднимут с 800 до 1500 рублей. Кроме того, заплатить придется за выдачу свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов — 1500 рублей, а также за продление срока действия такого свидетельства — одну тысячу рублей.

«Принятие закона обеспечит поступление в бюджет ежегодно 700 миллионов рублей», — отметил Игорь Зубов.

Какой тюнинг вне закона

Разрешенные изменения в конструкцию авто определены постановлением кабмина и действуют с 1 февраля 2021 года. Они касаются не только тюнинга, который, как правило, заключается в установке дополнительных модных и эффектных деталей, но и обычных приспособлений, таких как фаркопы, багажники на крышу, газобаллонное оборудование и другое.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому, объяснил «Парламентской газете» автоэксперт Петр Шкуматов. Без одобрения лабораториями и регистрации изменения будут считаться незаконными. Введение госпошлин за такие действия логично, добавил Шкуматов. Пошлина, по его мнению, поможет разгрузить ГИБДД от лишней работы, а люди начнут более ответственно относиться к тюнингу.

Испытывать и регистрировать нужно все, что считается компонентом автомобиля. Это подвеска и любые ее части, рулевое управление, сиденья, внешняя световая оптика, бамперы, выхлопная система, ксеноновые и галогеновые лампы, спойлеры и пороги, колесные арки, подкрылки и диски, кенгурятник и плавник, фаркоп и крышевой багажник. Легальность изменений конструкции авто оценивают по ГОСТ 33670-2015.

В ПДД зафиксирован перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Все записанное в нем — вне закона. Например, слишком широкие шины или очень низкая посадка автомобиля. За нарушение положен штраф от 500 до 800 рублей, за повторное — пять тысяч рублей или лишение прав на срок до трех месяцев. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение десяти дней, регистрацию транспортного средства приостановят.

Руль лучше не трогать

Перед тем как планировать тюнинг, следует прочитать сервисную книжку своего автомобиля, посоветовал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. В ней производитель указывает типоразмеры колесных дисков, которые можно использовать, прописывает установку фаркопов, типы верхних багажников и другие сертифицированные для конкретной модели элементы и компоненты.

«Занижение автомобиля, установка «спортивного» руля на обычные модели — от этого лучше отказаться, если не хотите проблем, поскольку узаконить такое будет сложно или почти невозможно», — предостерег Травин.

С особым вниманием следует отнестись к модификации бампера и порогов, ведь это может изменить габариты авто. Такой тюнинг может быть опасен.

Чтобы не нарваться на штраф или, что хуже, не лишиться прав, тюнинг, даже сделанный кустарно, нужно постараться узаконить, сказал автоюрист. Для этого нужно обратиться в ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая после предварительной технической экспертизы выдаст диагностическую карту и заключение о возможности передвижения с новым оборудованием. После оплаты пошлины ГИБДД внесет в ПТС изменения.

Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 20/06/2022 Премьер-министр Великобритании перенес операцию на носу
  • 28/04/2022 В Приднестровье запретили полеты беспилотников после инцидентов в селе Колбасна
  • 09/03/2022 Heineken приостанавливает выпуск пива под своим брендом в России
  • 02/02/2022 Президент Хорватии: европейской стабильности не может быть без России
  • 21/03/2022 В Белом доме заявили, что США могут расширить санкции против РФ
Общество

Навигация по записям

Previous Post: Программу поиска работы в других регионах хотят расширить
Next Post: Совфед заявил о недопустимости давления на национальные парламенты со стороны Запада
Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
« Май    

Разместить резюме на сайте Электронная Служба Занятости Населения для поиска работы

Яндекс.Метрика

  Top.Mail.Ru      
Смотрите другие полезные статьи здесь

Copyright © 2022 Новости России и мира.

Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design