
Бездетные родители, которым наследника родит суррогатная мать, должны будут подтвердить свое генетическое родство с новорожденным. Такое предложение содержит проект постановления Правительства, опубликованный 14 апреля на портале проектов нормативных правовых актов.
Неприкосновенные пробирки
При суррогатном материнстве яйцеклетку генетической матери с помощью ЭКО в лабораторных условиях оплодотворяют сперматозоидом генетического отца. Затем полученный эмбрион переносят в матку суррогатной мамы, которая выносит и родит ребенка.
Но теперь после рождения малыша генетическим родителям придется подтвердить, что у них с младенцем есть родство. Такое новшество содержит проект постановления кабмина. Как говорится в документе, «установление потенциальных родителей является обязательным этапом программы суррогатного материнства». Провести ДНК-исследование нужно будет не позднее чем через месяц после рождения ребенка. Заявление на проведение молекулярно-генетического анализа должны подать потенциальные родители, а суррогатная мать — подтвердить возможность процедуры письменным согласием.
Также в документе описан порядок действий. В роддоме у новорожденного возьмут биоматериал и сразу передадут в клинику, у которой есть лицензия на судебно-медицинскую экспертизу. Важно, что в руки потенциальных родителей пробирки с кровью ребенка попасть не должны во избежание подмены. Ответственность за забор, хранение и передачу биоматериала в медорганизацию, где будет проходить ДНК-исследование, будет нести главный врач роддома.
После экспертизы в медучреждении должны выдать заключение, которое подтвердит факт генетического родства потенциальных родителей или матери и ребенка. Документ должен быть в трех экземплярах. Первый — для генетических родителей, второй будут 50 лет хранить в клинике, где проводили исследование, а третий передадут в роддом.
«Правительственный документ понадобился как этически грамотная мера для тех людей, которые используют суррогатное материнство в связи с невозможностью самостоятельно выносить или родить ребенка», — считает член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб.
