
Дискуссия о трансформации валютного регулирования началась, обсуждаются разные элементы. Об этом заявил статс-секретарь, заместитель председателя Банка России Алексей Гузнов.
По его словам, «что-то из того, что сейчас уже сделано, наверное, найдет свое закрепление в качестве постоянно действующих элементов будущей создаваемой системы валютного регулирования». «Что будет в контурах этой системы? Дискуссия уже началась», — отметил Гузнов, о чем сообщает «Интерфакс».
Он подчеркнул, что ранее предложенное президентом — председателем правления ВТБ Андреем Костиным введение лимитов на перевод за рубеж средств в рублях обсуждается. Костин считает, что порог можно установить на уровне, равном валютным ограничениям — одному миллиону долларов. Гузнов рассказал, что данное предложение является одним из элементов дискуссии. «Она действительно ведется», — добавил он.
«Так как речь идет об определенной оценке движения капитала — рубли переводятся за рубеж, потом возвращаются в Россию, идут на биржу, валюта покупается и идет за рубеж — это требует оценки, анализа по объемам, по тому, насколько этот механизм действительно задействован, и так далее», — пояснил зампред регулятора.
По его словам, одни риски могут быть купированы, но могут возникнуть другие риски, поэтому все это нужно взвешивать. «Время для того, чтобы переосмыслить существующую систему валютных ограничений, точнее снять их ограничения, наступило», — констатировал Гузнов.
Ряд мер валютного контроля сейчас требует донастройки, продолжил он. «Эту дискуссию вполне обоснованно провести. Уже и время назрело для того, чтобы это сделать», — заключил Гузнов, добавив, что при этом для ЦБ важно также обеспечить гибкость расчетов и сохранить финансовую стабильность.

Как изменятся зарплаты военных и силовиков в 2023 году
Как писала «Парламентская газета», ранее Алексей Гузнов заявил, что механизм обмена замороженных активов находится в процессе обсуждения, его условия не должны создавать правовых конфликтов. Он подчеркнул, что должен быть выстроен деликатный механизм, который, с одной стороны, позволит обеспечить защиту мелких инвесторов, пострадавших от всех этих санкций, а с другой стороны — условия этого механизма должны не порождать правовых конфликтов, чтобы все приняли результаты этого решения.
