Skip to content
Новости России и мира

Новости России и мира

Cамые свежие новости в Российской Федерации и из стран со всего мира на нашем сайте электронного СМИ.

  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
  • Toggle search form

Владислав Даванков: Пилотов для малой авиации можно обучить за полтора месяца

Posted on 19/07/2022 By admin

Владислав Даванков: Пилотов для малой авиации можно обучить за полтора месяца

Малую авиацию используют для перевозки пассажиров и грузов, доставки пациентов в больницы, патрулирования лесов. Но в России она находится в кризисе и не выполняет своих функций. В нашей стране в десятки раз меньше посадочных полос и пилотов, чем в других, даже небольших государствах, а малым предприятиям сложно получить разрешение на перевозку. Для возрождения отрасли надо снять административные барьеры и упростить процесс подготовки пилотов для малой авиации, сказал в интервью «Парламентской газете» вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»).

— Владислав Андреевич, почему малая авиация в России пришла в упадок?

— Из-за невозможности исполнения отраслевых законов российская малая авиация уже более двадцати лет находится в состоянии комы и не выполняет свою транспортную функцию. Сейчас в России даже понятия малой авиации нет. Это клуб фанатов, которые, несмотря на все препоны, умудряются летать.

Малая авиация — это транспорт, развитие туризма, спорт. Небольшие самолеты могут быстро доставлять в больницы пациентов из отдаленных населенных пунктов, патрулировать леса для обнаружения пожаров и незаконных вырубок. Сейчас в России невозможно полететь в какие-то уголки страны, потому что нет промежуточных аэродромов, где можно заправиться. Не хватает пилотов для малой авиации, а посадочных полос меньше, чем в меньших по площади государствах.

Но главное препятствие для развития российской малой авиации — зарегулированность отрасли. И задача дебюрократизации абсолютно решаема. Для совершенствования законодательства в этой сфере мы создали рабочую группу в Госдуме.

— Недавно вы предложили упростить получение сертификатов летной годности для малых самолетов. Для чего это нужно?

— Это ускорит получение свидетельства летной годности. Считаю, что его должна выписывать организация, которая обслуживает самолет, и сама уведомлять об этом Росавиацию. Сейчас это делают через территориальные управления Росавиации, что замедляет процедуру.

Следует также отменить сертификацию на техническое обслуживание малых воздушных судов. Сейчас получить сертификат — дорого и требует большого количества согласований, зачастую приводя к коррупции. Считаю, что сертификация необязательна. Достаточно обязать организации, которые занимаются техобслуживанием самолетов, выполнять все технические работы в соответствии с руководством по летной эксплуатации. И необязательно всех специалистов держать в штате. Нужно дать возможность привлекать специалистов со стороны.

— Как привлечь в отрасль новых перевозчиков?

— Нужно разрешить малой авиации перевозки без регистрации эксплуатанта. Эксплуатантом становятся сразу после получения права собственности на самолет. Но сейчас, чтобы заниматься коммерческими перевозками, нужно дополнительно оформить еще и сертификат авиаэксплуатанта. Малым предприятиям пройти эту процедуру невозможно, так как она требует создания специальных служб, поддержание которых не окупается. Предлагаем отменить эту норму для малой авиации, особенно если речь идет о транспорте вместимостью менее десяти мест.

— В малой авиации не хватает пилотов. Разве их не готовят в авиационных вузах и училищах?

— Я не считаю, что частным пилотам нужно учиться 3-5 лет в вузе, чтобы подтвердить квалификацию. Но в России нет учебных центров для коммерческих пилотов. Нужно создать сеть таких центров, где бы готовили пилотов на небольшие самолеты. Время их обучения — от полутора месяцев.

— Кто войдет в рабочую группу по совершенствованию законодательства в отрасли и чем она будет заниматься?

— Межфракционная группа по развитию малой авиации начнет свою работу осенью. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры уже поддержал эту идею. Представители трех других фракций направили своих депутатов, которые войдут в состав группы.

Мы будем разрабатывать и вносить изменения в воздушное законодательство для возрождения малой авиации как необходимого условия развития наших регионов. В ближайших планах — обратиться в Совет Думы с инициативой о проведении парламентских слушаний на тему «Развитие малой авиации как вида общественного регионального транспорта». В частности, мы обсудим возможность введения саморегулирования в коммерческих воздушных перевозках на легких воздушных судах. Можно делегировать отраслевым саморегулируемым объединениям государственные полномочия по сертификации типовых легких самолетов и их компонентов. Это международный опыт.

Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 25/07/2022 Свищев: На детский спорт хотят направлять больше отчислений от азартных игр
  • 10/07/2022 Матыцин: Нужно создавать спортивную инфраструктуру в вузах
  • 09/07/2022 Кто родился 9 июля
  • 02/07/2022 Киберспорт — это не игра для развлечения
  • 26/06/2022 За повышение авторитета России можно получить заслуженного мастера спорта
Экономика Tags:спорт, Спортивные новости

Навигация по записям

Previous Post: Сенатор Пушков прокомментировал угрозы США в адрес Пекина
Next Post: Какая помощь положена беженцам с Украины и Донбасса
Июль 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
« Июн    

Разместить резюме на сайте Электронная Служба Занятости Населения для поиска работы

Яндекс.Метрика

  Top.Mail.Ru      
Смотрите другие полезные статьи здесь

Copyright © 2022 Новости России и мира.

Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design