Skip to content
Новости России и мира

Новости России и мира

Cамые свежие новости в Российской Федерации и из стран со всего мира на нашем сайте электронного СМИ.

  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Общество
  • Культура
  • Toggle search form

Налогообложение выплат по инвестиционным паям предложили изменить

Posted on 29/04/2026 By admin

Налогообложение выплат по инвестиционным паям предложили изменить

Депутаты Анатолий Аксаков и Аркадий Свистунов предложили уточнить порядок исполнения функций налоговых агентов по налогу на доходы физлиц (НДФЛ) организациями, участвующими в цепочке выплат доходов владельцам инвестиционных паев. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 29 апреля.

Инвестиционный пай — именная ценная бумага, удостоверяющая долю ее владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

Поправки в Налоговый кодекс разработаны в связи с вступлением с 1 марта 2026 года в силу новых правил начисления выплат владельцам инвестиционных паев — теперь выплаты, права на которые учитываются на счетах депо (специальный электронный счет, открываемый в депозитарии для учета прав собственности на ценные бумаги) депозитариями, будут осуществляться по аналогии с выплатами купонов по облигациям и дивидендов по акциям — каскадами через депозитарии без сбора списков владельцев инвестиционных паев. В связи с этим, указали авторы инициативы, управляющая компания паевого инвестиционного фонда (УК ПИФ) не будет иметь доступа к информации, в пользу какого клиента производится выплата.

Депутаты обратили внимание, что при каскадных выплатах УК ПИФ не будет обладать информацией, необходимой для выполнения функций налогового агента, что создаст неопределенность в порядке НДФЛ и риски наступления ответственности для самой УК ПИФ, а также риски некорректной уплаты НДФЛ гражданами.

Законопроект предусматривает поправки, согласно которым налоговым агентом при погашении инвестиционных паев и получении промежуточных выплат признается брокер (управляющий) при зачислении указанных выплат на его счет. В остальных случаях налоговым агентом будет УК ПИФ или депозитарий в зависимости от того, кто осуществляет непосредственно выплаты клиенту. Во всех случаях НДФЛ хотят удерживать сразу при выплатах дохода клиенту или при зачислении дохода на счет брокера (управляющего) в пользу клиента.

Правительство России поддержало инициативу при условии доработки: с учетом сроков рассмотрения законопроекта парламентариям нужно будет привести положение о вступлении документа в силу (с 1 сентября 2026 года) в соответствие с положениями статьи 5 Налогового кодекса.

Читайте также:

• В России хотят официально разрешить криптовалюты

Источник: Парламентская газета

Похожие записи

  • 10/09/2022 Законы, вступающие в силу с 10 сентября
  • 25/11/2024 Володин: Проект о запрете зачислять в школы детей мигрантов без знания русского внесен в Госдуму
  • 07/02/2023 Кто имеет право не платить земельный налог
  • 27/06/2022 Сети связи будут проектировать с учетом технологии «умного дома»
  • 21/09/2023 Сирены воздушной тревоги звучат по всей Украине
Экономика

Навигация по записям

Previous Post: Глава ФНС расскажет сенаторам об основных направлениях развития налоговой службы
Next Post: Директор Ларисы Долиной опроверг информацию о госпитализации артистки
Май 2026
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
« Апр    

Разместить резюме на сайте Электронная Служба Занятости Населения для поиска работы

Яндекс.Метрика

  Top.Mail.Ru      
Смотрите другие полезные статьи здесь

Copyright © 2026 Новости России и мира.

Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design